Eradicating poverty through strengthening local community and business

Context

25.6% of the population in Kyrgyzstan lives below the poverty line. Since larger population lives in rural regions, poverty affects it the most. Osh, Batken and Jalal-Abad regions top the rating with the latter having 32.6% of its population to live in poverty.

High underemployment and lack of income opportunities force younger population to migrate abroad in search for low-skilled jobs. They leave their families behind for years supporting them only through remittances.

Agriculture is a key source of income for many rural households. Due to low productivity, it contributes little to their economic wellbeing. Most farmers are smallholders. Few farmers are integrated into market-driven supply chains. They struggle to compete in international markets due to lack of efficiency in production and processing, modern technologies and investment.

At the same time, agriculture bears a high potential to improve rural incomes. Adapting modern eco-friendly practices to produce fresh and organic food can pave the way to additional markets. Acquiring certification by international standards can open access to international markets of premium organic foods.

Furthermore, tourism possesses an unexplored potential for generating income. The cultural heritage, mountainous landscape, diverse flora and fauna create many opportunities for developing ecotourism in rural areas of Kyrgyzstan. Tourism-favouring policies, such as visa-free regime for 61 countries, provides good conditions for maximising this potential.

Objective

The Integrated Rural Development Programme aims to improve the income opportunities of the rural population in southern Kyrgyzstan with the focus on Jalal-Abad region.

The Integrated Rural Development Programme is implemented by the Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH and co-funded by the EU and German Federal Ministry of Economic Cooperation and Development (BMZ). The programme budget amounts to 11.3 million Euro, of which 9.8 million is funded by the EU. In line with national strategies, the programme aims at fostering economic clusters in the region. The programme works from October 2018 until November 2022.

Activities

The Programme activities enhance potential of the agriculture and tourism sectors in the region via engaging local civil society, enterprises and self-governments.

Under its first component, the programme strengthens and develops groups of local farmers and tourism service providers. The programme supports the producer groups or cooperatives through advice and training. Within these producer groups, the members use programme’s support in building their capacities, coordination of production, processing and marketing activities. The group members are also able to provide services to each other, share costs and obtain external services. Complementary to the above-mentioned, the programme supports investments in modern technologies. Providers of tourism services are able to bundle their products and become more competitive in national and international markets.

The second component focuses on improving rural services that enhance competitiveness and innovative edge of local producers and tourism service providers. Programme activities comprise training and coaching, study tours, investment in modern processing technologies and infrastructure. The service providers are expected to offer advice, training, food quality assessment, as well as transport and storage to local farmers and tourism service producers. The programme supports matchmaking between producers and local service providers

The third component aims at providing platforms for dialogues. Representatives of local self-governments, enterprises, and civil society join forces for local social and economic development. They exchange knowledge, express needs and suggestions to facilitate coherent cooperation and coordination of activities to develop local well-being. They plan and implement joint measures benefitting all stakeholders, including youth, women and ethnic minorities. This component also comprises small investments into local infrastructure improvement.

Approach

The programme implements activities for the first and third components via calls for proposals. Civil society and nongovernmental organisations are eligible to participate. The awarded applicants receive grants and carry out capacity building for producers, producer groups, tourism service providers and local self-governments, and facilitate dialogues between them. The programme directly carries out activities under the second component.

Another important approach is sustaining the continuity of successful practices introduced by previous and current programmes in the region. For instance, the programme upscales the organic plum production and processing supply chain in Jalal-Abad region introduced by Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH and Swiss Agency for Development and Cooperation (SDC).

To ensure financial sustainability, the participants of activities under all components contribute to the measures.

Expected Impact

Local producers join into groups, thereby reduce costs, improve production capacities and quality of their products, using modern technologies.

The local services, including business consultation, transport, logistics and touristic offers are in place. Better local services contribute to improved efficiency and therefore higher competitiveness of local producers and tourism service providers. With local organic food products and sustainable tourism, local businesses access national and international markets. Services are offered in a financially sustainable way. Economic clusters in the agricultural and tourism sectors develop, providing for more income-generating opportunities

Искоренение бедности через укрепление местных сообществ и бизнеса

Общая информация

25,6% населения Кыргызстана живет за чертой бедности. Большая часть населения проживает в сельской местности. Бедность больше всего распространена среди сельского населения. В число беднейших регионов страны входят Ошская, Баткенская и Джалал-Абадская области. В последней – за чертой бедности находится 32,6% населения.

Ввиду высокого уровня безработицы и отсутствия возможностей для заработка, молодые люди уезжают за рубеж, где вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом. Они живут вдали от своих семей годами, поддерживая их только за счет перевода денег.

Для многих сельских семей основным источником дохода является сельское хозяйство. В силу низкой производительности эта отрасль не обеспечивает развитие их благосостояния. Большинство фермеров являются собственниками мелких земельных участков. Лишь некоторые из них смогли встроиться в цепочки поставок, отвечающие потребностям рынка. В силу неэффективного производства и переработки сельхозпродукции, а также отсутствия современных технологий и инвестиций фермеры не могут успешно конкурировать на международных рынках.

Несмотря на все сложности, сельское хозяйство может стать источником доходов для сельского населения. Внедрение современных экологически безопасных методов производства свежих продуктов может открыть доступ на новые рынки. А наличие международных сертификатов позволит выйти на зарубежные рынки органических продуктов высокого качества.

Более того, Кыргызстан обладает большим потенциалом для развития туризма: культурное наследие, горные ландшафты, разнообразный животный и растительный мир создают множество возможностей для продвижения экотуризма в сельской местности страны. Благоприятная государственная политика (например, безвизовый режим для граждан 61 страны) также позволяет максимально реализовать этот потенциал.

Цели

Программа «Комплексное развитие регионов» направлена на продвижение возможностей получения доходов для жителей сельской местности юга Кыргызстана, в особенности, ДжалалАбадской области.

Программа исполняется Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH при софинансировании ЕС и Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ). Бюджет программы составляет 11,3 миллионов евро, из которых 9,8 миллионов евро предоставлены ЕС. Руководствуясь национальными стратегиями развития, программа нацелена на содействие созданию экономических кластеров в регионе. Программа работает с октября 2018 года по ноябрь 2022 года.

Мероприятия

Мероприятия программы предусматривают развитие сельскохозяйственного и туристического секторов при активном вовлечении гражданского общества, бизнес сообщества и органов местного самоуправления

В рамках первого компонента программа укрепляет и развивает группы местных фермеров и поставщиков туристических услуг. Группам производителей или кооперативам предлагаются консультации и тренинги. При поддержке программы члены таких групп производителей обучаются, координируют производство, переработку и сбыт своих продуктов. Они также могут оказывать друг другу услуги, делить те или иные расходы, а также привлекать поставщиков услуг со стороны. Также, программа предусматривает небольшие инвестиции в приобретение современной техники. Поставщики туристических услуг объединяют усилия, и – предлагая комплексные пакеты услуг – становятся более конкурентоспособными на местном и зарубежных рынках.

Второй компонент направлен на развитие местных услуг, благодаря чему местные производители и поставщики туристических услуг смогут повысить конкурентоспособность и внедрить инновации. Меры компонента включают тренинги, консультации, учебно-ознакомительные поездки, а также малые инвестиции в современные технологии переработки и инфраструктуру. Ожидается, что местных услуг станет больше, включая консультации, обучение, оценку качества, а также транспортировку и хранение продуктов. Также, программа поможет наладить связи между фермерами и поставщиками местных услуг

Третий компонент направлен на создание диалоговых площадок. В рамках этой работы представители органов местного самоуправления, бизнес сообщества и гражданского общества объединят усилия для поддержки социально-экономического развития. Они обмениваются знаниями, озвучивают потребности и предложения, касающиеся развития сотрудничества и координации деятельности по повышению благосостояния на местном уровне. Они планируют и реализуют совместные меры, приносящие пользу всем заинтересованным сторонам, включая молодежь, женщин и этнические меньшинства. Этот компонент также предусматривает инвестиции в улучшение местной инфраструктуры.

Подход

Для реализации мероприятий первого и третьего компонентов программа объявляет конкурсы на подачу проектных заявок. Участвовать в конкурсах имеют право организации гражданского общества (ОГО и НПО). Успешные соискатели получат гранты для реализации мероприятий по развитию потенциала отдельных производителей, групп производителей, поставщиков туристических услуг и органов местного самоуправления, а также формированию диалога между ними. Мероприятия второго компонента будут реализовываться программой самостоятельно.

Еще одним важным элементом подхода является обеспечение устойчивости успешного опыта, внедренного в Джалал-Абадской области предыдущими и текущими проектами. Например, программа расширяет в Джалал-Абадской области цепочку поставок, предусматривающую производство и переработку экологически чистой сливы. Эта цепочка была организована Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH и Швейцарским агентством по вопросам развития и сотрудничества (SDC).

Для обеспечения финансовой устойчивости участники мероприятий любых из перечисленных компонентов должны внести свой вклад в их реализацию.

Ожидаемые результаты

Местные производители будут объединены в группы, что позволит им снижать расходы, повышать производительность и улучшать качество продукции с использованием современных технологий.

Будет обеспечено наличие местных услуг, включая бизнесконсультирование, транспортные, логистические и туристические услуги. Улучшение качества местных услуг поможет повысить эффективность, что в свою очередь улучшит конкурентоспособность местных производителей и поставщиков туристических услуг. Местные экологически чистые продукты питания и экологически безопасный туризм обеспечат доступ местного бизнеса к национальным и зарубежным рынкам. Будет обеспечена экономическая устойчивость услуг. В сельскохозяйственном и туристическом секторах будут созданы экономические кластеры, обеспечивающие дополнительные возможности для получения доходов. Будет улучшена координация между гражданским обществом, государственным и частным секторами, что позволит планировать и реализовывать целевые меры социально-экономического развития. Это также обеспечит дополнительные возможности для занятия экономической деятельностью для молодежи и женщин и, в конечном итоге, позволит снизить уровень бедности.